Нижеследующее чуть более чем на половину состоит из копипасты правил УШ3 из закрытого раздела. Есть изменения и дополнения. В любом случае перечитайте, постарайтесь осознать и запомнить. Не пугайтесь большого объема и кажущейся сложности, боевка максимально приближена к реализму, большинство моментов должно быть интуитивно понятно.
Достаточно понять, собственные действия при ранениях.
Если есть возражения по правилам - высказывайтесь здесь. после прочтения и осознания правила лучше всего распечатать и взять с собой
Боевая система.
Все оружие делится на
длинноствольное(дробовики, винтовки, пулемёты)
короткоствольное (пистолеты, автоматические пистолеты, пистолеты-пулеметы)
взрывное (осколочные гранаты, динамические гранаты, гранатомёты)
специальное (энергетическое, дымовые и газовые гранаты, луки и арбалеты)
холодное (втч энергокулаки, механические молоты, копья)
Из длинноствольного оружия запрещается умышленно стрелять в голову с короткой дистанции и особенно в лицо . Не будем вводить формальности типа "выстрел- самовынос", ибо все свои. Действуйте по обстоятельствам. Если дело плохо- остановите игру и окажите помощь.
За свои глаза каждый отвечает сам! Поэтому если вы сняли очки, а в этот момент из-за угла высунулась пушка, плюнула вам в глаз и выбила его - виноваты вы. То же относится и к экономящим на очках. Удостоверьтесь, что защита выдерживает прямое попадание.
Будьте готовы к тому, что если противник видит только вашу голову, то в неё он и будет стрелять.
Из короткоствольного и электромеханического оружия в голову стрелять можно, но убедитесь, что на противнике адекватная защита.
Находиться на полигоне без защитных очков запрещено.
Попадение из любого оружия в голову- хэдшот. Моментальная смерть. Как вариант, если пуля прошла вскользь - немоментальная смерть. (гора бинтов и инвалидность до конца игры).
Скользящие попадения в уши и пальцы отрывают их. Это очень неприятно. Кроме того, неперевязанные раны вызывают кровопотерю и как следствие легкое ранение.
Попадение из тяжелого оружия в незащищенный бронежилетом торс- тяжелое ранение. (В состоянии тяжелого ранения игрок должен (вскрикнуть) прекратить стрельбу, упасть на землю. Валяться. Через 5 минут может ползать, а через 10 перейти в критическое состояние.
Попадание из пистолета в торс, если не задеты важные органы, вызывает легкое ранение и кровопотерю. (Ключица, кишки, селезёнка). Раненый чаще всего прекращает стрельбу и ищет медицинскую помощь 5 минут, пока не перейдет в тяжелое ранение. (однако бывают герои...)
Попадение в руку вызывает полную дисфункцию руки.(см. первая помощь)
Если у вас только спринговое оружие вам будет весело, взводите зубами, одной рукой, об себя, просите боевых товарищей... единственное что можно- использовать подмышку поврежденной руки как упор.
Если у вас ранены обе руки то можете попросить ваших братьев по оружию дать вам в зубы гранату помощнее и побежать к врагу В)) (также см. первая помощь, эвакуация)
UPD: Геройство с гранатой без рук - плохая идея. Инфа 100%
При попадении в ногу человек обычно теряет равновесие и падает, совершенно забывая на некоторое время о стрельбе(у нас тут не монстры под анаболиками, а реальные люди). Встав, не может опираться на больную ногу(прыганье на одной ноге тоже не самый приятный вариант при ранении, поэтому придется импровизировать)
При попадании в незащищенную коленку люди часто падают в обморок от болевого шока. Это не в принудительном порядке, но имейте ввиду, что хорошо было бы упасть
Попадание по пальцам, стопам, ушам и прочему приводит их в негодность. По прошествии 10 минут без перевязки- легкое ранение.
Обратите внимание, это не выполнялось на предыдущей игре: после любого огнестрельного ранения ты прекращаешь стрельбу в зависимости от того, куда попала пуля, падаешь или отходишь в сторону, оцениваешь повреждения, делаешь вдох. Если ранение не предписывает обратное, после этого можешь продолжать бой.
Если человек не профессиональный боец и не находится под веществами, любое огнестрельное ранение должно заставить его на какое-то время прекратить огонь. (болевой шок, ярость берсеркера и прочее не рассматривается из-за особенностей сеттинга)
Броня
Попадение в каску на голове(не путать с попадением в голову, на которой есть каска, и не путать каску с маской) короткоствол - оглушение, вероятное сотрясение мозга. Раненый в смятении убегает в безопасное место где минут десять тошнит и прикладывает лед к голове, после чего снова годен.
Длинноствол-тяжелое ранение.
Попадание в бронежилет - легкое ранение. У раненного перехватывает дыхание, он стремиться покинуть опасную зону дабы вынуть сломанные ребра и продолжить бой. Отступая может стрелять.
Попадение в наколенник или налокотник, а также поножи и наручи(которых вроде нет) вызывают десятиминутную дисфункцию конечности. При попадении в наколенник сознание не теряется.
Энергетическое оружие
(вы о нем никогда не слышали, если оно и будет, то не у кого попало)
На полигоне представлено только плазменными пистолетами и винтовками.
Попадение сгустком плазмы полностью дезинтегрирует пораженную область. Сами думайте, как это скажется на вашем здоровье, но без медицинской помощи шансов выжить нет.
взрывное
Осколочные гранаты(4й корсар с горохом)
-в радиусе метра от взрыва все безоговорочные покойники(см смерть)
-в радиусе трех метров- тяжелое ранение
-попадение 1го осколка - дисфункция конечности до перевязки. Торс- легкое ранение, голова без каски- тяжелое ранение
динамические гранаты
(все гранаты без поражающих элементов)
- оглушение в радиусе 3х метров, невозможность стрелять, головокружение, частичная слепота и прочее раненый стремится покинуть опасную область и отдышаться. Через минуту может стрелять из положения "полулёжа" через 5 минут возвращается в строй.
- 3-5 метров взрывом сбивает с ног. Оглушение
Дымовые гранаты действуют так, как действуют.